Лечение остеохондроза

Остеохондроз является одним из самых распространенных заболеваний позвоночника, которое одновременно считается и одним из самых сложных в лечении. При остеохондрозе повреждается хрящевая ткань позвоночника и появляются дефекты в межпозвонковых дисках.

Самостоятельное лечение остеохондроза, как и лечение позвоночника попросту невозможно. Здесь необходима комплексная терапия, так как эта болезнь часто сопровождается головными болями, нарушением зрения, варикозной болезнью, стенокардией, гипертонией и т.д. В клинике «Ноосфера» лечат весь компонент этого клубка болезней, делая упор, конечно же, на основную причину – остеохондроз.

Симптомы и причины появления остеохондроза

Среди причин появления остеохондроза – травмы, сидячий образ жизни, слабые мышцы спины, плохая осанка и возрастные изменения организма. Однако необходимо помнить, что остеохондроз давно перестал быть болезнью пожилых людей. Сейчас он активно распространяется среди молодежи.

лечение остеохандрозаЕсли вы начали ощущать хруст в пояснице или шее, боли в спине, онемение конечностей, мышечные спазмы, ощущение холода в конечностях даже в теплую погоду, головокружения и головные боли, следует обратиться к врачу. Являясь весьма коварной болезнью, остеохондроз отлично маскируется под другие проблемы. Поэтому выявить настоящую причину может только профессиональный врач.

Остеохондроз бывает трех типов – шейный, грудной и поясничный. При этом каждый из них представляет серьезную опасность: со временем боли могут настолько усилиться, что больной не сможет даже встать с постели. В самых сложных случаях осложнения остеохондроза могут привести к параличу. К данному заболеванию следует относиться очень серьезно! Обратившись в клинику «Ноосфера», вы можете быть уверены, что вскоре забудете обо всех болевых ощущениях, которые вызваны остеохондрозом!

Термин «остеохондроз» означает дистрофическое поражение кости (остео-) и хряща (хондро).

Остеохондроз является наиболее частой формой дегенеративно-дистрофического  поражения диска, в основе которого лежит первичная дегенерация студенистого ядра ( центральная часть диска), приводящая к снижению его тургора и постепенному снижению высоты диска. Фиброзное кольцо, расположенное по периферии межпозвонкового диска, истончается, в нем образуются трещины, к которым смещается студенистое ядро, образуя выпячивание (протрузия диска), а при разрыве фиброзного кольца - межпозвонковую грыжу. Со временем в патологический процесс вовлекаются все элемент двигательного сегмента позвоночника (тела смежных позвонков, связочный аппарат, межпозвонковые суставы).  Все это может привести к полному разрушению межпозвоночного диска.

Причины возникновения остеохондроза позвоночника - нарушение обменных процессов вследствие:

• гиподинамии, сидячего образа жизни;
  • тяжелых физических нагрузок;
  • травмы спины;
  • ожирения, избыточного веса;
  • постоянного воздействие вибрации на позвоночник (длительное и постоянное вождение авто);
  • курения;
  • неправильного питания;
  • возрастных изменений, стрессов, нервного перенапряжения;

Основным симптомом остеохондроза позвоночника является боль, чувство онемения, усиление боли при физической нагрузке, поднятии тяжестей.  Другие симптомы остеохондроза будут зависеть от локализации поражения (шейный, грудной, поясничный отделы позвоночника).

Остеохондроз шейного отдела позвоночника.

Симптомами при остеохондрозе шейного отдела позвоночника являются головная боль, головокружение, онемение и болевые ощущения в руках и плечах.

Как правило, болевые ощущения возникают в затылке и распространяются в теменно-височную область. Обычно боль постоянная и усиливается при движениях шеи, чаще утром. Нередко у больных развивается синдром позвоночной артерии, который складывается из жалоб на головокружение, мелькание «мушек» и цветных пятен перед глазами в сочетании с жгучей пульсирующей головной болью.

Остеохондроз грудного отдела позвоночника

Симптомы остеохондроза грудного отдела позвоночника определяются локализацией поражения и степенью его выраженности. Основной признак — боль в грудном отделе позвоночника. После физических нагрузок или долгого пребывания в одной позе болевые ощущения усиливаются, что заставляет пациентов менять положение тела даже ночью. Грудной остеохондроз может маскироваться под другие заболевания – ишемическую болезнь сердца, гастрит, холецистит.

Остеохондроз поясничного отдела позвоночника

Болевые ощущения при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела позвоночника носят ноющий характер и усиливаются во время резких движений - при попытке поднять тяжести, тряской езде, чихании, кашле, изменении положения тела, а также при длительном пребывании в одной позе. В горизонтальном положении болевые ощущения становятся меньше. Иногда приносит облегчение вынужденная поза: лежа на спине или согнувшись на здоровом боку, сидя на корточках. Нередко боль иррадиирует в ноги, крестец, органы малого таза. К частыми признаками поясничного остеохондроза относятся онемение, нарушение чувствительности в зонах боли. Они имеют вид полос, которые захватывают ягодичную область, эти зоны идут вдоль бедра, голени, реже - стопы. Нередко возникают ощущения «беганья» мурашек, покалывания, отмечаются нарушение потоотделения, шелушение и сухость кожи.

Методы лечения остеохондроза:

-физиотерапия

-иглорефлексотерапия

-декомпрессионное вытяжение

-мануальная терапия и остеопатия.

Не занимайтесь самолечением! Остеохондроз сложное и грозное заболевание. При первых проявлениях заболевания обратитесь к врачу. В нашей клинике Вы можете получить полную консультацию о состоянии Вашего здоровья и методах лечения, подходящего именно Вам.

Точное количество процедур, а также сами процедуры определяются индивидуально для каждого пациента лечащим врачом в зависимости от степени и типа заболевания.