Мигрень: как распознать заболевание и справиться с ним

Мигрень считается очень распространенной болезнью. Она диагностируется у 10 % населения планеты. Это неврологический недуг, который проявляется в виде сильных головных болей. Лечение мигрени разнится в зависимости от причин ее появления. Приступы болезни могут возникать несколько раз в год. Однако в некоторых случаях они появляются и 1-2 раза в неделю. Женщины в большей степени подвержены такому недугу. Мигрень иногда называют «болезнью аристократов», так как считается, что она появляется преимущественно у людей, которые занимаются умственным трудом.

Основные симптомы заболевания
Как правило, боль при мигрени охватывает только на одну половину головы. Иногда она может распространяться также на шею, отдавать в челюсть и глаза. Боль носит пульсирующий характер. Усиливается этот симптом при появлении следующих раздражителей:
• громких звуков;
• яркого света;
• резких запахов.

Лечение мигрени обезболивающими препаратами дает небольшое облегчение. Однако полностью устранить симптомы они не могут. Помимо сильных головных болей человек также испытывает тошноту, раздражительность, нарушение ориентации в пространстве.

Причины появления болезни
Сегодня врачи не могут дать точный ответ на вопрос, почему возникает мигрень. Однако существует несколько основных теорий, которые объясняют появление болезни:
• обменные нарушения в организме;
• повышенное или пониженное артериальное давление;
• расстройства ЦНС;
• проблемы с кровоснабжением головного мозга.

Приступ мигрени может быть спровоцирован сильным стрессом, голодом, изменением атмосферного давления, нарушением режима сна. У женщин проявление болезни часто связано с менструальным циклом. Помимо этого, возникнуть приступ может из-за употребления в пищу продуктов, которые содержат в себе тирамин или нитриты.

Лечение мигрени
Справиться с заболеванием можно как с помощью медикаментов, так и без употребления препаратов. Некоторым людям удается устранить приступ массажем шеи и головы, мимической гимнастикой или продолжительным сном. Многие для лечения мигрени также используют занятия йогой, акупунктуру. Но применять такие методики можно лишь после консультации со специалистом.

Только врач может подсказать, как эффективно справиться с приступами. Если головные боли устранить безмедикаментозными способами не удается, то человеку могут быть назначены антимигренозные препараты. Такие лекарства имеют массу противопоказаний, поэтому подбираться должны исключительно специалистами.

Где лечат мигрень?
Забыть о невыносимой головной боли помогут в клинике «Ноосфера». Мы выполняем современное и эффективное лечение мигрени в Санкт-Петербурге. Справится с заболеванием в нашей клинике помогают высококвалифицированные врачи с большим опытом работы. Мы не только устраняем симптомы мигрени, но также боремся с причинами ее появления, что помогает нашим пациентам забыть о болезни навсегда.